Вкладка Опции логистики

Настройка программы > Диалог Суммарные Настройки >

Вкладка Опции логистики

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

 

    На вкладке «Опции логистики» задаются необходимые  опции и выставляются рекомендуемые значения параметров для построения корректных рейсов машин в режиме «Логистика». На данной вкладке опции объединены в несколько блоков.

На скриншоте показаны значения параметров по умолчанию. В поле, в нижней части окна, отображаются пояснения к выбранному параметру.

 

Вкладка "Опции логистики"

Вкладка "Опции логистики"

 

 

Пояснения и комментарии:

Объединение заявок

 При автоматическом создании рейсов удобно неявное объединение задач, находящихся близко друг к другу на карте, в одну задачу с тем, чтобы гарантировать их обслуживание одной машиной. При неявном объединении задач, время их обслуживания суммируется и проверяется, чтобы их временные интервалы обслуживания пересекались. Это объединение влияет только на работу алгоритма автоматического планирования, и не сказывается на задачах.

«Макс. вес  для объединения» - Максимальный суммарный вес объединяемых задач.

«Макс. количество для объединения» - Максимальное количество задач для объединения.

«Макс. расстояние для объединения» - Задачи, находящиеся на расстоянии, равном или менее заданного, считаются близкими. Их можно объединить.

 

Оптимизация

Программа будет оптимизировать  первоначально рассчитанные рейсы не дольше максимально заданного времени. Задача оптимизации - экономия количества машин, или суммарного пробега машин. Можно установить максимальное количество машин, которое разрешено сократить во время оптимизации.

«Макс. время оптимизации рейсов» (сек) -  Время, отведенное на оптимизацию – снижение количества  рейсов и/или пробега машин. Рекомендуется – 60 сек.

«Время на улучшения компактности» - Процент от максимального времени, отведённого на оптимизацию. Компактные рейсы – взаимно непересекающиеся рейсы. Рекомендуется  - не более 30 %

«Экономия машин» - Максимальное количество машин, которое разрешено сократить во время оптимизации. Рекомендуется  - 10.

 

Опции логистики для группы

В данном блоке задается время выезда машин со склада, время загрузки и повторной загрузки на складе. Штраф за пересечение границы зон используется для оптимизации рейсов.

«Время загрузки на складе» (мин). Среднее время загрузки машин на складе. Рекомендуется -15 мин.

«Время перезагрузки на складе» (мин). Минимальное время между рейсами для одной машины. Рекомендуется  - 30 мин.

«Коэффициент коррекции времени» - Коэффициент на который умножается время полученное из матрицы расстояний.

«Коэффициент коррекции расстояний» - Коэффициент для примерных подсчетов, на который умножается расстояние, вычисленное по прямой. Рекомендуется 1.5.

«Макс. количество зон» - максимальное количество зон, посещаемых одной машиной в рейсе

«Уровень сообщений» -  Число, определяющее степень подробности протокола, который ведётся программой. Чем больше число, тем более подробный протокол. Рекомендуется не более 2. Если = 0, то протокол не ведется.  

 

 

Многодневные рейсы

Важность езды в урочное время - Коэффициент, указывающий, насколько важно водителю работать в рамках отведённого времени. Чем больше это число, тем выше значимость и тем выше стоимость. По умолчанию 0.5

Важность отдыха в урочное время - Коэффициент, указывающий, насколько важно водителю отдыхать в рамках отведённого времени. Чем больше это число, тем выше значимость и тем выше стоимость рейса. По умолччанию 1

Важность соблюдения лимита работы без отдыха - кКоэффициент добавки в обобщённый показатель корректности за превышение максимального времени работы без отдыха. Чем больше параметр, тем более значимость соблюдения. Теоретически может быть любым числом, на практике же – не более 10.

Желательное время работы - Определяет интервал суток, в котором рекомендуется осуществлять перемещения и разгрузки. Остальные интервалы суток будут считаться интервалами для отдыха.

Коэффициент показателя корректности - (≤ 1). Коэффициент, указывающий, насколько важно учитывать обобщённый показатель корректности предложенного рейса при определении его стоимости (p1*<продолжительность рейса

Минимальный непрерывный отдых (час) - Определяет минимальную продолжительность отдыха (сна).

Максимальный рабочий день(час) - Максимальная продолжительность непрерывной работы водителя без отдыха. Такая продолжительность может достигаться в целях уменьшения общей продолжительности рейса.

Оптимальный непрерывный отдых (час) - Определяет нормальную продолжительность отдыха (сна). В итоге может оказаться меньше в угоду общей продолжительности рейса, что будет зависеть от «минимального отдыха» и сочетания коэффициентов важности.

Рабочий день (час) -  Норма продолжительности рабочего дня без отдыха. В итоге может быть превышен по причине минимизации общей продолжительности рейса. Зависит от «максимальный рабочий день» и от сочетания коэффициентов важности.

Суточная норма пробега (км.) - Учитывается при расстановке маркеров отдых на дистанциях между пунктами разгрузки

Учет выходных дней - 0 – выходных дней нет,  1 – один выходной – воскресенье, 2 – два выходных – суббота и воскресенье

Шаг сдвига времени расчета (мин) - При подборе времени начала рейса алгоритм расчёта рассматривает разные моменты начала рейса с этим интервалом, начиная от самого раннего возможного времени выезда машины до самого позднего. В итоге выбирается рейс, стоимость которого минимальна. Стоимость рейса зависит от его продолжительности, от несоблюдения установленных норм и от коэффициентов важности этих норм.

 

Учет временного графика

В данном блоке задается время старта машины: планируемое (автоматически программой), либо фиксированное (вручную пользователем). Задается максимально допустимое время опоздания машины в пункт назначения, время, которое машина может потратить на ожидание разгрузки. Определяется, допустит ли программа при расчёте рейсов слишком большое опоздание и слишком раннее прибытие  к местам реализации заявок, или нет.

«Время старта машины» - Определяет время выезда машины на рейс.

       «Фиксированное»  -  машина выедет в установленное время «начало рабочего дня».

       «Планируемое» - программа может выпустить машину на рейс позже, чтобы не простаивать у клиента. Период выезда задается в параметре «Период времени выезда на рейс» (см. Опции группы).  Рекомендуется –  «Планируемое».

«Макс. время опоздания» (мин) - Максимальное  время опоздания машины в пункт назначения. Рекомендуется 15 (мин).

«Макс. время простоя» (мин)  - Максимальное время, которое машина может потратить на ожидание разгрузки. Рекомендуется 30 (мин).

«Учитывать временной график доставки» -  При планировании программа будет учитывать временные окна задач. Рекомендуется – «Да». 

 

Кнопка «По умолчанию» - устанавливает значения всех  параметров по умолчанию