Работа оператора в режиме Логистика >
Анализ План-Факт в режиме «Логистика» |
![]() ![]() ![]() |
В режиме «Логистика», при наличии на машине GPS-трекера, диспетчеру доступен анализ фактического выполнения плана «План-факт». Данный алгоритм позволяет сопоставить плановый марщрут с фактическими показателями и установить возможные отклонения и выяснить их вероятную причину.
Факт выполнения задачи для машины может определяться с помошью различных алгоритмов. В базовом варианте автомобиль должен вьехать в заданный радиус у клиента, остановиться и простоять там определеное время. Радиус и минимальное время стоянки у клиента устанавливаются в диалоге «Суммарные Настройки», вкладка «Анализ факта» или. в диалоге «Редактировать группу», вкладка «Анализ факта». При необходимости, для конкретной задачи, установленное значение радиуса по умолчанию, может быть отредактировано в диалоге «Редактировать задачу», вкладка «Подробности».
В режиме «Логистика», при получении фактических данных от GPS(ГЛОНАСС)-трекера, возможны следующие статусы выполнения задач: «Планируем», «Выполнена» и «Провалена». Если зафиксирован факт прибытия и время стоянки у клиента не менее установленного, задача автоматически получает статус «Выполнена». В случае, если до конца рабочего дня задача не выполнена, ее статус автоматически меняется на «Провалена».
Статусы задач отображаются в таблице «Задачи в рейсе», в поле «Статус».
Статусы задач в режиме "Логистика"
Кроме статусов задач, система фиксирует отклонения от плана временных показателей рейсов: Опоздание к клиенту, Слишком раннее прибытие, Слишком долгое пребывание у клиента. Величина допустимых нарушений временных параметров устанавливается в диалоге «Суммарные Настройки», вкладка «Анализ факта» или. в диалоге «Редактировать группу», вкладка «Анализ факта»
Для наглядности, в таблице «Задачи в рейсе», поля с допустимыми временными показателями выделяются зеленым цветом, опоздания - красным цветом, слишком раннее прибытие - желтым. Если факт посещения не зафиксирован - поле цветом не выделяется, временные показатели отсутствуют.
Временные показатели и анализ план-факт на карте
Возможную причину по которой система не зафиксировала факт посещения клиента, можно выяснить сопоставив плановый рейс на карте и его фактический трек. Для отображения трека, выбранного в таблице рейса, предназначена кнопка (Построить трек), доступная на инструметальной панели и в контекстном меню таблицы «Рейсы». Параметры построения трека (цвет, толщина и другие) устанавливаются в реиме «Треки». Например, для наглядности, при построении треков, можно использовать маркер «Остановки».
В частности, на скриншоте, видно, что к точке 15 машина не подъезжала, что и является причиной отсутствия фиксации системой факта посещения. Плановый маршрут отображен оранжевым цветом, фактический трек - голубым.
Все задачи в рейсе, в том числе и со статусом «Выполнено», при выполнении которых были нарушения плановых временных показателей помечаются в таблице, в левой части, красным цветом. При наведении курсора в поле индикации такой задачи, в таблице появится дополнительное поле с перечнем нарушений временных показателей.
Индикация и список нарушений